подготовка автомобиля к зиме на улице

Как подготовить машину к зиме

Опубликовано Опубликовано в рубрике Авто

Зима — сложное время не только для людей, но и для техники. Особенно если ваш автомобиль зимует на улице.

Для подготовки машины к зиме необходимо следовать простым правилам:

  1. Проверить состояние аккумулятора и наличие в машине проводов «прикуриваиния». Даже если вы купили аккумулятор вчера — никто не застрахован от забытых включенными фар на парковке. Владельцы БМВ, да и не только — проверьте где у вас находится аккумулятор и как к нему подключиться — не исключено, что узнаете много нового.
  2. Техобслуживание. Если подходит срок — лучше сделать его до первых морозов.
  3. Зимняя жидкость омывателя (незамерзайка). Ее стоит залить в бачок при первых же признаках надвигающихся морозов. Доливать незамерзайку в уже замерзший бачок омывателя бессмысленно, а ездить без омывайки в грязь — небезопасно. Не бойтесь покупать незамерзайку на метаноле (а большая часть той, что не пахнет и дешевая — именно на нем) — проведенные тесты показали, что отравиться парами метанола невозможно даже в гнилом «запорожце». Герметичные салоны иномарок тем более безопасны. Это подтверждают тесты, да и в большинстве стран метаноловая омывайка вполне законна. Главное ее не пить :)
  4. Резиновые уплотнители дверей, багажника, а также замки дверей стоит раз в месяц при морозах брызгать силиконовой смазкой по контуру. Тогда проблемы с «примерзшими дверьми» по утрам и особенно после мойки удастся избежать.
  5. Защита картера. Если еще не стоит — поставьте! Зимой шанс повредить нежные внутренности намного выше.
  6. Чистые радиаторы. Даже когда на улице мороз — машина с грязными радиаторами может перегреться. Мыть радиаторы на морозе не лучшая идея.
  7. Дизелисты — запаситесь баллончиком антигеля. Очень выручает при необходимости заправиться на неизвестной заправке в пути.
  8. Буксировочный трос и исправные проушины — проверьте их наличие, ждать помощи на морозе особенно неприятно, а шанс застрять на легковушке в снежном плену есть даже во дворах. Также хорошим решением будет купить антипробуксовочные подкладки под колеса. Позволяют спасти себя самому при застревании в снегу или в ледяной ямке.
  9. Лопата. Даже небольшая складная лопатка может выручить в сложной ситуации.
  10. Зимняя резина. Уж сколько лет твердили миру, как писал классик, а люди продолжают натыкаться на те же грабли:
  • Зимняя резина не оценивается по износу протектора. Даже большой остаток протектора на резине, которая эксплуатируется более 4-5 сезонов уже не так надежно спасает вас от непредвиденных ситуаций, как новые шины, пусть даже более дешевого бренда. Состав резиновой смеси теряет былую мягкость, острые грани ламелей превращаются в круглые, целые с виду шипы уже не так хорошо вгрызаются в лед, так как они закруглились в процессе трения об асфальт. По этой же причине б/у зимние шины — не лучший вариант.
  • Всесезонной резины не бывает на широтах севернее, чем Краснодар. То, что называется всесезонной резиной (M+S) рассчитано на эксплуатацию в условиях теплых европейских зим, когда снега мало, дороги чистятся от снега и льда, а температуры ниже -10 вообще вызывают панику среди населения.
  • Шипы или не шипы? Это дело религии. Если ваша машина не покидает пределов крупного города — тогда нешипованная резина имеет смысл. В остальных случаях все же лучше потерпеть небольшой шум, но купить шипованную резину.
  • Когда ставить? По рекомендациям производителей зимняя резина ставится на авто при температуре воздуха от +5 градусов Цельсия и ниже. При этой температуре летние шины уже не обладают необходимой эластичностью и сцеплением с дорогой.